ЖИВОПИСЬ, У КОТОРОЙ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО: 5 ВЕЛИКИХ ХУДОЖНИЦ

Не так уж и много женщин-художниц известно, но тем и интереснее их путь в мировой живописи, часто сопряженный с непростой судьбой, личной драмой и тернистой дорогой к звездам. Пять совершенно разных женских судеб, разных гениев, которых объединяло лишь одно – искусство.


МЭРИ КЭССЕТТ (1844-1926)

Американский импрессионизм в Париже, социальная тематика, избирательные права женщин и феминизм, дружба с Эдгаром Дега, графика – все это о художнице со спорной фамилией Мери Кэссетт. Она родилась в семье банкиров и ее увлечение живописью было не сразу принято родителями, так как они не считали это серьезным занятием для своей дочери. Но судьба распорядилась иначе и сейчас мы можем видеть ее талантливые работы, героями которых чаще всего встречаются дети или женщина с ребенком на руках. 

ЗИНАИДА СЕРЕБРЯКОВА (1884-1967)

Великая русская художница из знаменитой творческой династии Лансере-Бенуа, женщина с трагичной, но в то же время интересной судьбой. Всю ее личную жизнь символизирует картина «Карточный домик», представленная в ретроспективе Третьяковской галереи, которую можно увидеть до 30 июля этого года, также как и остальные работы Серебряковой: огромное количество автопортретов, заморские пейзажи, зарисовки из жизни театра и балета, этюды. Сами картины расскажут о принцессе русского авангарда и первой русской женщине художнице, вошедшей в историю мировой живописи, чьи картины сравнивали с работами Ренуара, но которой из-за бедности приходилось собственноручно делать краски.

НАТАЛИЯ ГОНЧАРОВА (1881-1961)

Если Зинаиду Серебрякову называют «принцессой русского авангарда», то Гончарова является его «амазонкой». Яркая неординарная личность, правнучатая племянница жены Пушкина, жена художника Ларионова и необычное явление в русской живописи – это малая часть того, что можно сказать о Наталье Гончаровой. Ее картины считаются одними из самых дорогих в мире, основная часть находится в Русском музее Санкт-Петербурга, а слово характеризующее все ее творчество – самобытность. Как писала о художнице Марина Цветаева: «Вся Гончарова в двух словах: дар и труд».

НАДЯ РУШЕВА (1952-1969)

Необычная одаренная девочка и художник-график от Бога родилась в семье художника и балерины. Надя начала рисовать еще в 3-летнем возрасте и рисовала до последней минуты своей короткой жизни, оставив более чем десятитысячное наследие из своих рисунков и набросков. В ее работах встречаются герои Булгакова «Мастер и Маргарита» (по словам вдовы самого писателя – это лучшие иллюстрации к роману), герои мифов Древней Греции, целая серия работ посвящена Пушкину (так и называется – «Пушкиниана»), русский балет, природа. В 12 лет состоялась первая персональная выставка рисунков юной художницы, ее талант был отмечен итальянским писателем Джанни Родари. В 17 лет жизнь гениальной девочки неожиданно оборвалась – она умерла от врожденной аневризмы головного мозга, была похоронена на Покровском кладбище под музыку The Beatles как и загадывала сама. В 1982 году в честь Нади, любимым литературным героем которой был Маленький принц, названа новая планета.

ФРИДА КАЛО (1907-1954)

Имя мексиканской художницы Фриды Кало известно каждому, ее лицо с широкими бровями и черной косой вокруг головы можно увидеть сегодня в виде модной вышивки на джинсовке или украшающим смартфон, но мало кто знает какая боль проходит сквозь всю ее жизнь и творчество. Перенесенный в детстве полиомиелит и страшная авария позже, сделали Фриду, прикованной к постели на долгое время, и только неуемное желание жить и быть лучшей двигало художницу вперед. История любви Фриды и художника Диего Ривера полна страсти, мучений и трагизма. Они оба любят друг друга, но союз двух сил каждый раз содрогается, они даже дважды вступают в брак. Фрида мечтает подарить мужу сына, но после перенесенных операций все попытки выносить ребенка заканчиваются неудачей. Всю боль и бессилие после второго выкидыша художница переносит на свою картину «Госпиталь Генри Форда». О своих работах она пишет: «Я никогда не рисую сны или кошмары. Я рисую свою собственную реальность.». Всё ее творчество это практически одни автопортреты, но настолько разные и дерзкие как и сама художница, которая горела не долго, но очень ярко.


Автор: Елизавета Хабарова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *