В ВОЛНУЮЩЕМ ТРЕПЕТЕ: НОВЫЙ АЛЬБОМ СЭМА СМИТА

Исхудавшее лицо, слезливые голубые глаза и невероятный голос, с легкостью передающий настроение мелодии при помощи мастерского форсирования и перехода с тенора на фальцет — именно таким предстал перед нами Сэм Смит в своем втором альбоме, который получил название «The Thrill of It All».

После ошеломительного успеха первого альбома Сэма «In the Lonely Hour» и получения Оскара в номинации «Лучшая песня к фильму» музыкант пропал на два года, чтобы затем триумфально вернуться на публику сначала с песнями «Too Good at Goodbyes» и «Pray», а затем и с новым альбомом.

«The Thrill of It All» — вышедший 3 ноября альбом артиста британского происхождения, который включает в себя 14 лирических композиций, каждая из которых — история любви, метаний и творческого поиска самого автора. Это своего рода лирический дневник, рассказывающий о взаимоотношениях с девушками, родителями, друзьями и, конечно, самим собой.

Первый сингл «Too Good at Goodbyes», открывающий новый сборник лирических баллад, пожалуй, вобрал в себя все лучшее и задал необходимый тон всему альбому. Здесь собралось все воедино: и тонкая аранжировка, и невероятно высокий тенор Смита, и специальные пит-стопы, и госпел-хор, кажущийся таким далеким и таким близким одновременно.

«HIM» представляет собой драму, построенную на реверберации минорной гаммы, ставшей гимном сомнений и переживаний. Пожалуй, это самая сложная для восприятия песня, выстроенная как монолог героя-атеиста с Богом, в котором певец признается в своей сексуальной ориентации и просит лишь одного — понимания.

Ярко и сочно звучит «No Peace» — коллаборация Сэма Смита с американской певицей Yebba, мастерски спродюсированная под руководством Стива Фитцморриса и Джимми Нэйпса и откровенно намекающая на безуспешные попытки наладить отношения с противоположным полом.

Полутона и фортепианные аккорды заглавной песни «The Thrill of It All» завершают метания героя, дошедшего до предела и окончательно заблудившегося в собственных ощущениях.

Стиль исполнения Сэма Смита давно вышел за рамки одного лишь соула с его едва уловимыми форшлагами, сменой регистров и приемом running. «The Thrill of It All» — некий фьюжн, новый этап в творческом развитии вышедшего из собственной зоны комфорта музыканта, где с легкостью соединяются классический соул, мелизмы блюза, ду-воп-ритмы и госпел-хор.

Восприятие альбома осложняется его глубоко личностным наполнением. Тексты песен — простые по содержанию, но сильные по смыслу — настолько гиперболизированы и персонифицированы, а баритональный тенор певца звучит настолько чисто и проникновенно, что удивляешься: неужели душа человека может чувствовать настолько глубоко?

Действительно, альбом «The Thrill of It All» получился неоднозначным: многие считают его слишком монотонным и скучным, зацикленным на личных переживаниях и эмоциях. Другие же в восторге от всего написанного певцом, поражаясь талантом превращать каждую песню в лирический монолог. Как бы то ни было, одно остается неоспоримым: в свои 25 Сэм Смит может исполнять песни, которые буквально выворачивают душу наизнанку, заставляя возвращаться к прослушиванию альбома снова и снова.


Автор: Андрей Садов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *