THE STORY IS OVER: BURBERRY ДО И ПОСЛЕ КРИСТОФЕРА БЕЙЛИ

«Burberry вобрал в себя все лучшее, что есть в Великобритании. Для меня действительно было честью работать в модном доме, и вы не поверите, насколько сложно мне говорить о том, что я покидаю Burberry. Я действительно верю, что лучшие дни марки еще впереди, и компания останется на плаву, совершенствуясь и развиваясь в рамках разработанной концепции», — так Кристофер Бейли, главный дизайнер и исполнительный директор Burberry, прокомментировал свою отставку.

Слухи об уходе Бейли, проработавшего в Burberry 17 лет, появились давно, но только на днях дизайнер официально заявил о прекращении сотрудничества с модным домом.

Придя в компанию в далеком 2001 году, имея за плечами опыт работы в качестве арт-директора Donna Karan и дизайнера женской линии Gucci, Кристофер Бейли решил перевернуть сложившееся стереотипное представление о чопорности марки «в клетку». Он буквально поймал дух нулевых – и это сработало.

Перефразируя известное изречение, можно с уверенностью сказать: новое — хорошо забытое, переосмысленное в духе времени, старое. Бейли моментально понял это и, решив переписать историю марки, начал с ее фундамента – знаменитого тренча. Так, кожа, пластик и замша пришли на смену габардину, считавшемуся лучшим материалом для тренча, а классический бежевый цвет сдал позиции в пользу модного в то время карамельного. Дождевики, пальто различного кроя и фасона и легкие коктейльные платья — все это плотно и гармонично вошло в арсенал новоиспеченного дизайнера Burberry.

Медленно, маленькими, но уверенными шагами Бейли движется к поставленной цели — возродить марку, потерявшую былую известность в начале нулевых. Кристофер не рискует начать с нуля, зачеркнув прошлое модного дома: он лишь наполняет иным смыслом заслуги прошедших столетий. Бейли принимает кардинальное решение убрать знакомую всем любителям марки клетку nova check, заменив ее на яркие, подчас вызывающие тона. Выбор оказался оправданным, правда, неизменная клетка всё-таки остаётся в истории марки, чуть позже возвращаясь к нам на подкладках тренчей и в качестве декора аксессуаров.

Перосонализация, милитари, этника, городской шик, стрит арт — список тем, невидимыми нитями проходящих сквозь коллекции, созданные под руководством Кристофера, можно перечислять до бесконечности. Последняя коллаборация Бейли с российским дизайнером Гошей Рубчинским, представленная в Санкт-Петербурге, еще раз доказывает, что Burberry не собирается сдавать своих позиций.

Бейли буквально взорвал мировую общественность, расшатав привычные для мира моды устои и идеалы. Он первым отменил сезонный календарь модных показов, объединив мужские и женские шоу вместе. Именно он ввел схему «now see, now buy», которая до этого просто не была приемлема в мировой индустрии моды, а коллекции, демонстрируемые в live режиме, можно было купить в ту же минуту, не отрываясь от экранов телевизоров.

Пионер эпохи визуализации – так, без сомнения, можно охарактеризовать деятельность Бейли. Еще в далеком 2010 он предложил демонстрировать показы онлайн, что дало возможность миллионам зрителей по всему миру следить за событиями, происходящими в мире моды в режиме реального времени.

Для рекламных кампаний и показов Бейли выбирает лучших из лучших. Сиенна Миллер, Эмма Уотсон, Кейт Мосс, Кара Делевинь и даже десятилетний Ромео Бэкхем — вот лишь неполный список знаменитостей, в разные годы сотрудничавших с Burberry.

Охватить все аспекты творчества Кристофера Бейли просто невозможно. Пожалуй, можно сказать одно: он стал выразителем того истинно британского видения мира, которого так не хватало марке в начале двухтысячных. Подстроившись под законы постоянно меняющегося мира и поняв потребности аудитории, он действительно вдохнул в бренд вторую жизнь. И, несомненно, Кристофер Бейли еще покажет себя. Вопрос в другом: сможет ли Burberry удержать тот уровень без гениальных идей Кристофера Бейли? Как всегда, ответ прост – покажет  время.


Автор: Андрей Садов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *