РИЧАРД АВЕДОН: ФОТОГРАФ-ЛЕГЕНДА

Имя Ричарда Аведона знакомо всем ценителям фотоискусства. В своем творчестве он избавлялся от несущественных элементов и «суеты». «Лаконичный перфекционизм» — это о работах фотографа. Он умел превращать людей в «символы самих себя».


Ричард Аведон (Richard Avedon) родился 15 мая 1923 года в Нью-Йорке. Его родители были выходцами из России. А одной из первых его фотографий стал портрет Сергея Рахманинова. Мода и красота  в  жизни Ричарда  с самого детства — у отца был магазин женской одежды «Аведон на Пятой авеню». А дома всегда можно было найти свежие номера «Harper’s Bazaar», «Vogue», или «Vanity Fair». Просматривая их, Ричард нашел для себя новое занятие, которое в будущем стало его профессией.

По версии журнала «Popular Photographers» Ричард Аведон стал лучшим фотографом двадцатого века.

Многие считали, что Аведон продолжит карьеру отца. Однако упрямый Ричард был категорически против этой затеи — в то время он мечтал стать поэтом. Его стихи и рассказы публиковали в школьной газете, и он даже стал лауреатом поэтического конкурса. После окончания школы он поступил в Колумбийский университет, чтобы изучать там философию и поэзию. Именно там он понял, что поэзия — это не только слова, но и художественные образы, которые можно показать фотографией. Но проучился в университете Ричард всего несколько лет, потому что фотография стала для него смыслом жизни.

Огромное влияние на меня оказала литература. Чтение — великая вещь. Поведение персонажей настолько увлекает, что начинаешь изучать их характеры, взлеты и падения, полностью забывая о себе.

Первое время Аведон снимал рекламные картинки для магазина отца. Собрав небольшое портфолио из этих снимков, он отправился в Design Laboratories — школу Алексея Бродовича. Этот знаменитый художник и дизайнер уже тогда был арт-директором журнала Harper’s Bazaar, и знакомство с ним стало началом блистательной карьеры Ричарда Аведона.

«Каждый фотографирующийся знает, что его фотографируют. Поэтому он неестественен, он поневоле создает образ самого себя. Но есть еще и мои представления. Мое «я» вступает в отношения с «приготовленной» личностью модели. Ответ, полученный в результате — производное от тех взаимодействий, которые происходят прямо в студии. Это химический процесс.» — говорил Ричард.

Бродович оценил революционный замысел Ричарда: вытащить моделей из серых и «типичных» студий. В то время все fashion-редакторы забраковали серию Аведона и  именно Бродович опубликовал снимки в «Harper’s Bazaar». С этого момента карьера Ричарда пошла в гору. Он открыл собственную фотостудию и стал штатным фотографом Harper’s Bazaar.

«Вы не можете отделить моду от мира. Мода — это образ жизни»

Естественность, искренность, минимальное количество деталей, понимание между фотографом и моделью — главные принципы его творчества. Большинство его работ выполнены в черно-белых тонах — парадокс, но в них столько жизни и красок, что дух захватывает.

За свою долгую и яркую творческую жизнь он издал несколько книг, провел огромное количество выставок и поработал почти со всеми знаменитостями своего времени.

Одри Хепберн Ричард называл своей музой. Благодаря Аведону мир узнал о модели Твигги, а ее наивная подростковая внешность стала стандартом красоты. В объективе Аведона были Энди Уорхол, Верушка фон Лендорф, Кристи Тарлингтон, Кейт Мосс, Мэрилин Монро, Жаклин Кеннеди, Настасья Кински, Мила Йовович, Софи Лорен, Шарлиз Терон, Изабелла Росселлини, Арнольд Шварценеггер, Майя Плисецкая, Коко Шанель, Элизабет Тейлор, Джон Гальяно, Марлон Брандо, Кристобаль Баленсиага, Чарли Чаплин и многие другие.

«Лица отражают наш жизненный опыт. И, работая с людьми, я не только забираю немного их души, но и отдаю часть своей». © Ричард Аведон

Ричард Аведон работал в Harper’s Bazaar (1946-1966), Vogue (1966-1990), The New Yorker (начал работать в 1992). Последней, так и не законченной работой Ричарда Аведона стала серия для журнала New Yorker «За демократию». Исколесив полстраны, снимая политиков и их избирателей, он вынужден был остановиться в Сан-Антонио (Техас). Тогда у него и произошло кровоизлияние в мозг. Так, на 82-м (1 октября 2004) году жизни мир потерял одного из самых выдающихся фотографов.


Автор: Виктория Кузнецова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *