ЯНА ДАВЫДОВА: МИКС ТРАДИЦИЙ И СТИЛЕЙ В ИТАЛЬЯНСКИХ ДЕКОРАЦИЯХ

Яна Давыдова – дизайнер украшений и стрит-фэшн фотограф, уверенно заявивший о себе в творческой среде Милана. Стильный дизайн, смелые сочетания материалов и поистине ювелирная техника сделали украшения DaYana желанными для каждой девушки, знающей толк в аксессуарах. Бренд, родившийся в Италии, известен среди русскоговорящего сегмента во многих странах Европы. И несмотря на то, что у дизайнера до сих пор нет собственного сайта, заказы Яна Давыдова принимает на месяцы вперёд от клиенток со всего мира. Яна рассказала Breeze magazine о своём пути к детской мечте, воплотившейся в реальность, и о многогранности понятия «художник».


Ты родом из Казахстана, при этом в тебе течёт русская и татарская кровь. Как ты считаешь, повлияла ли на твоё восприятие и на развитие в тебе творческого начала эта «культурная смесь»?

Я горжусь своим мультинациональным происхождением: моя мама татарка, а папа – русский. И мне кажется, как раз в таких семьях дети берут всё самое интересное от разных культур. В этом плане в нашей семье всегда были очень гибкие устои: делать что-то чисто по-русски, по-татарски или по-казахски – это не про нас. Когда я была маленькой, родители папы и мамы жили через дорогу, друг напротив друга. Бабушка по папе у меня даже не русская, а украинка. В детстве мы с братом бегали к ней есть борщ и рисовую кашу. Пели частушки, бабушка при этом постукивала деревянными ложками. (Улыбается).  А у бабушки-татарки всё было совсем иначе: строгая дисциплина, другая еда и вообще обстановка в доме. Наши бабушки и дедушки – в большей степени приверженцы традиций, и такое погружение в разные культуры, конечно, очень сильно повлияло на мое развитие. То, что я переехала в Италию, а до этого жила в Москве и во Львове, при таком детстве мне кажется вполне закономерным. Сейчас, после этого вопроса, я подумала, что, когда у меня самой будут дети, я обязательно познакомлю их с разными культурами, традициями и мирами. Именно это делает человека интересным для себя и для окружающих – когда ему самому интересен окружающий мир.

Говорят, если хочешь заниматься чем-то профессионально, нужно посвятить этому жизнь. Судя по твоей биографии, тебе такая точка зрения не близка, верно?

Какая-то основа, своеобразный каркас, безусловно, должен быть. У меня это художественное образование, повлиявшее на выбор каждой моей профессии. Родители отдали меня в художественную школу, которую я благополучно окончила – именно этот первый шаг и определил всё моё жизненное направление. Понятие «художник» очень многогранное. Я решила быть художником, но не в классическом понимании этого слова – хотя, когда мне было 8 лет, я как раз хотела заниматься живописью – мне интересно творчество во всех его проявлениях, например, музыка и кинематограф. Дэн Маргулис (Dan Margulis), автор книг по фотографии, как-то сказал: «Музыка для меня – это мощный источник наслаждения и вдохновения, помогающий духовному росту и лучшему восприятию мира». Это одна из моих любимых цитат, потому что я воспринимаю музыку точно так же. И это, кстати, тоже из детства: в нашем доме всегда играла музыка. Это очень развивало фантазию. И сейчас, когда я слышу новую композицию или уже знакомую мелодию, в моём воображении возникают картины, которые хочется написать, украшения, которые хочется сделать, фотографии, которые хочется снять.

Поэтому лично я считаю, что нужно придерживаться одной линии, но развиваться во многих направлениях. В моём случае эта линия художественная. Всё, чем я занималась, так или иначе связано с понятием «художник» – будь то дизайн интерьера или украшений, фотография, дизайн сайтов или полиграфии. Даже моя первая в жизни работа… Знакомая мамы предложила мне летнюю подработку на фарфоровом заводе перед поступлением в институт. Я тогда даже не знала, что в нашем городе такой существует, поэтому согласилась не без интереса. Так как после восьмилетнего обучения из художественной школы я вышла с корочкой художника-оформителя, я рассчитывала на то, что буду расписывать посуду и подносы. Но реальность оказалась совершенно другой: меня привели в цех, дали необожжённые чашки и сомнительного качества наклейки, которые нужно было опускать в воду и приклеивать на изделия, после чего посуда покрывалась глазурью и отправлялась в печь. Какое-то время я выполняла эту монотонную работу, всё-таки рассчитывая предложить руководству завода запустить коллекцию посуды с ручной росписью. Но довольно быстро выяснилось, что эта идея вдохновляет только меня. К тому же, я была тогда единственным мастером, который мог эту роспись выполнять. Поняв, что никакого творческого процесса не предвидится и меня ждёт только механическая работа без включения головы и фантазии, я оттуда сбежала, проработав всего 4 дня. (Смеётся). Но эти воспоминания о моей первой работе и полученный опыт останутся со мной на всю жизнь.

С чего началось твоё увлечение украшениями?

Всё началось с одежды и журналов Burda Moden. Я росла в самой обычной семье. Для того, чтобы в детском саду и в школе я была хорошо одета, мама часто перешивала свои вещи, покупала ткани и сама что-то шила, вышивала. Понаблюдав за её работой, я начала придумывать наряды для своих кукол. А в 12-14 лет уже пробовала шить одежду себе самой, как раз по этим выкройкам из Burda Moden. Сейчас я понимаю, что выглядело это смешно, но тогда я свои творения носила с гордостью. Примерно в это же время мы с подругой увлеклись бисером и созданием браслетов из него, а я начала вышивать первые узоры на одежде. До сих пор помню свою джинсовую куртку и вельветовые брюки с вышитыми стеклярусом драконами и цветами. Мне нравилось выделяться, я казалась себе невероятно оригинальной. С того момента моя страсть к мелким деталям, камням и разным аксессуарам только усиливалась.

Если тебе нравилось шить, почему ты не пошла учиться на дизайнера одежды?

В тот момент в городе, где я родилась и выросла, возможности обучаться творческим профессиям не было в принципе. И я решила поехать в ближайший город России – Челябинск. Там я поступила на факультет искусств, выбрав специальность «дизайнер интерьера». Я долго колебалась между профессией модельера и дизайнера интерьера. Но прочитав, какие предметы будут изучаться, поняла, что мне хотелось бы получить более обширное представление о дизайне. Курс по специальности «дизайн одежды» был более узконаправленным, а у будущих дизайнеров интерьера предметы были разнообразными, и, кроме того, мне было интересно попробовать себя в чём-то совсем новом.  В школе мне как раз нравилась геометрия,  а уж тяга к облагораживанию и улучшению пространства у меня была всегда.

Я училась на заочном отделении, поэтому во время учёбы в Челябинске часто приезжала в родной город, где помогала оформлять витрины магазинов, проектировала интерьеры бутиков, оформляла фасады зданий. Некоторое время успела пожить и в Алма-Ате – хотелось попутешествовать, сменить обстановку. Последним пунктом моей дислокации во время учёбы стала Москва. Там я работала графическим дизайнером. И только после того, как я закончила институт и уехала во Львов, я смогла в полной мере реализоваться в полученной профессии – дизайне интерьера домов и квартир.

Почему ты не осталась в Москве, которую считают своеобразной карьерной меккой?

Для меня всегда было важным то, что меня окружает. Я постоянно стремилась улучшить своё место обитания, преобразить его. В Москве, несмотря на то, что я сотрудничала с известными людьми, к сожалению, я получала мало удовольствия от жизни, если можно так сказать. Москва – город, где ты можешь развиться до каких-то высот, но при этом лично я очень страдала, например, в плане здоровья. Не могла спать по ночам – этот гул города не прекращался ни на минуту. Темп и ритм, когда клиент может позвонить в 12 ночи и попросить тебя сделать что-то, срочно внести какие-то правки – это не для меня, я просто выгораю. Правда, что Москва никогда не спит. Я прожила там 4,5 года. За это время обросла контактами, овладела новыми навыками, подтянулась профессионально – Москва многому меня научила. Но в эмоциональном плане мне было тяжело – почти не было свободного времени, чтобы провести его на природе или с друзьями. Не было времени, собственно, чтобы этих друзей завести. Всё-таки мне подходит более размеренный ритм жизни, и Львов в этом плане моим представлениям соответствовал. Кроме того, он просто красивый, а для меня очень важно смотреть на красивое, говорить о красивом. Побывав во Львове всего один раз, я сразу захотела вернуться в этот город из-за его атмосферы. Меня покорило сочетание европейской архитектуры и потрясающей украинской природы – чего стоит один только Шевченковский гай с его гигантскими деревьями! Брусчатка, трамваи, кофейни, холмы, буйство зелени – всё вместе это произвело на меня такое сильное впечатление, что я вернулась и осталась жить во Львове. Там ко мне пришла моя муза: если в Москве мне приходилось уделять больше внимания техническим моментам, то во Львове ко мне вернулось вдохновение, там я смогла реализоваться в профессии. Я жила во Львове 2 года и за это время оформила 2 квартиры, по моему дизайн-проекту были построены 2 дома: один частный в пригороде и один в Карпатах, прямо в горах – что-то вроде небольшой гостиницы.

В Москве на культурную жизнь не оставалось времени. А Львов очень камерный – культурная жизнь там бьёт ключом, и в неё можно погрузиться с головой. Во Львове много творческой интеллигенции – я дружила с актёрами, ходила в театры. В этом городе особенно развиты ремёсла и ручной труд: если в человеке есть творческая жила, то здесь она раскрывается.

Расскажи о своём переезде в Италию и о том, как из дизайнера интерьера ты превратилась в дизайнера украшений.

Всё время, пока я жила во Львове, я была полностью поглощена дизайном интерьера – украшениями не занималась вообще. Для того, чтобы расширить круг знакомств и клиентов, я начала изучать английский. В тот период мы с моей преподавательницей познакомились с итальянцами, которые приехали во Львов по работе. Это стало хорошей возможностью попрактиковать новый для меня язык. Мы много говорили о городе, людях и о работе. Узнав, что я умею создавать сайты и фирменный стиль, итальянцы предложили мне сотрудничество – стоимость таких услуг у наших дизайнеров гораздо ниже.

Меня пригласили в Италию, и моё знакомство с ней началось с Флоренции, города художников и всех творческих людей. Конечно, там со мной случился настоящий синдром Стендаля. Я поняла, что не хочу покидать этот город – это казалось просто невозможным! Завершив все проекты во Львове, вскоре я вернулась в Италию. А дальше началась интересная история… Через полгода ко мне в гости приехала подруга Жанна – та самая, с которой мы в 12-14 лет делали браслеты и фенечки. Наши пути на какое-то время разошлись, и встретились мы только после моего переезда в Италию. Она тогда жила в Чехии и, приехав ко мне, привезла чешский бисер. Я снова стала плести браслеты… И это был для меня судьбоносный поворот: во мне вновь проснулось желание вышивать, вязать, шить, что-то украшать. Случайности не случайны! Я начала изучать вопрос и поняла, что в Италии доступны качественные материалы, или же их можно заказать из других европейских стран. Позже я начала посещать выставки минералов и итальянской фурнитуры – это был чистый восторг! Моя фантазия разыгралась не на шутку. Первые украшения я создавала для своих подруг и знакомых, к одному важному мероприятию вышила браслет и серьги для своей мамы – как раз с того момента неожиданно началась моя профессиональная деятельность на этом поприще. Те, кто видел украшения на маме и на моих подругах, захотели такие же. Мне стали писать и делать заказы – так в одночасье я полностью переключилась на производство авторских украшений.

Каким образом ты овладела технологией их изготовления? Ты где-то училась или постигала азы самостоятельно?

Сейчас в интернете можно найти всё что угодно. Азам вышивки, плетения и подбора материалов я обучалась сама, используя информацию из интернета и книг – у меня много книг по вышивке и плетению. Но всё то время, пока я делала украшения по наитию, я мечтала пройти профессиональное обучение в школе вышивки Франсуа Лесажа (François Lesage) в Париже или в миланском ателье Пино Грассо (Pino Grasso), о котором я узнала из одной статьи. И вот в 2015 году мама подарила мне на день рождения такую возможность. Перед Новым годом шёл набор на ускоренный курс вышивки для высокой моды в ателье Пино Грассо. Так как я живу недалеко от Милана, это был настоящий подарок судьбы. И благодаря своей маме, которая помогла мне осуществить эту мечту, я прошла обучение вышивке alta moda (ит. высокая мода) в этом ателье, получила диплом и овладела азами ремесла уже на высоком уровне. Это был своеобразный апофеоз моего обучения в этой сфере. Я продолжаю изучать различные техники, читать книги и, что особенно ценно, теперь дружу с мастерами из ателье Пино Грассо. Если у меня возникают вопросы, я могу прийти к ним в гости и задать их. А самое интересное и приятное вот что: когда я вязала браслеты из японского бисера в перерывах между занятиями, моей техникой очень заинтересовались мастера. И был момент, когда я показывала технику вязания своих браслетов этим гуру вышивки в моде. Думаю, они используют её где-то в оформлении одежды. Если вдруг мастера ателье создадут коллекцию с бортиками или манжетами в виде вязанных крючком жгутов, я смогу с уверенностью сказать, что приложила к этому руку. (Смеётся). Всю жизнь у меня происходит некий обмен опытом: у кого-то учусь я, кто-то учится у меня – этот процесс взаимообогащения не прекращается.

Какие материалы ты используешь для своих украшений?

Только самые лучшие! (Улыбается). Почему ко мне вернулась эта страсть к дизайну украшений, работе с бисером и камнями – именно потому, что я увидела действительно качественные материалы. Я использую только итальянскую фурнитуру, натуральные камни, кристаллы Swarovski и свой любимый материал – драгоценный японский бисер. В моих закромах есть и венецианский бисер – ищу и покупаю всё самое лучшее из того, что можно использовать в этой области. Я сотрудничаю с несколькими итальянскими производителями, которые могут сделать на заказ небольшую партию фурнитуры. Это вдохновляет и расширяет возможности воплощения любых идей.

Я регулярно посещаю специализированные выставки, слежу за всеми новинками в этой сфере. Дважды в год езжу на выставку Bergamo Creattiva, где можно найти качественные материалы для любого своего хобби. Обязательна к посещению выставка Verona Mineral Show, которая проходит также 2 раза в год – на ней можно купить натуральные камни, фурнитуру и много оригинальных компонентов для современных украшений. Так уже 2 года хит всех моих коллекций – серьги и другие украшения из кальтаджиронской керамики в стиле Dolce&Gabbana. О выпусках таких материалов я тоже узнаю благодаря выставкам и шагаю в ногу с последними тенденциями, в частности, в итальянском дизайне, иногда даже немного опережая время.  

Яна Давыдова

Какие ещё у тебя творческие планы? Наверное, после обучения в ателье вышивки высокой моды ты могла бы заниматься и одеждой. Не планируешь ли ты пойти дальше и быть дизайнером не только украшений?

Так как профессиональная вышивка очень ценится и ценилась во все времена, практически сразу после окончания курса в ателье я стала получать приглашения к сотрудничеству. Первая совместная работа состоялась с дизайнером одежды, предложившим мне сделать коллекцию свадебных платьев с вышивкой, которую мы отсняли для лукбука. После этого я сотрудничала с другим дизайнером – мы запустили небольшую коллекцию футболок с вышивкой из бисера и кристаллов Swarovski. Сейчас я сотрудничаю с декораторами, создавая декор из бисера и кристаллов Swarovski для праздничных столов. Их используют для свадеб, званых ужинов и других праздничных мероприятий, проходящих на высоком уровне – особенно, выездных.  Такие часто проходят на итальянских виллах.

Моей мечтой остается работа с одеждой. В данный момент меня вдохновляет идея выпуска футболок и рубашек с вышивкой ручной работы. Сейчас вышивка на пике своей популярности и в аксессуарах и на одежде. Поэтому я очень хочу воплотить эту идею в самое ближайшее время. Собственно, время – это и есть самый важный момент. Хотелось бы, чтобы его хватило.

В сутках всего 24 часа. И таким «неугомонным» в хорошем смысле слова людям, как ты, этого времени чаще всего мало. Получается ли у тебя каждый день уделять время всем направлениям, в которых ты работаешь?

В этом направлении я тоже стараюсь постоянно развиваться. (Смеётся). В первую очередь, это профессиональная литература, мастер-классы и тренинги по тайм-менеджменту. И, конечно, важно правильно расставлять приоритеты. Сейчас главное для меня – это наш магазин итальянской одежды в Казахстане.

Ты совладелица бутика модной одежды из Италии LA MUSA в родном Казахстане. Как родилась идея открытия магазина?

Я не раз продумывала и просчитывала идею выпуска собственной линии одежды. Но как только у меня появились знакомые итальянки и мы стали вместе ходить по магазинам, я обратила внимание на несколько брендов, которые очень выделялись среди своего сегмента и были созвучны моим представлениям о современном итальянском стиле и качестве. Эти марки работают с молодыми дизайнерами, следуют последним тенденциям и предлагают оригинальные решения. Идея привозить в Казахстан итальянскую одежду зародилась именно тогда,  пять лет назад. Хотелось, чтобы как можно больше женщин имели возможность выглядеть по-другому, не так, как это принято или кем-то навязано. Изучив рынок, я поняла, что марки, которые привлекли моё внимание, достаточно популярны в России, но в Казахстане их нет.

Год назад мы с подругой подробно обсудили эту идею и решили попробовать себя на новом поприще. Выполняя домашнее задание одного информационного саммита, мы придумали название для магазина, завели профиль в инстаграме. На следующий же день я поехала искать подходящую одежду для того, чтобы отправить ее друзьям и знакомым как экспериментальную партию. Физического магазина тогда ещё не было, но таким образом мы заложили первый кирпичик в его здание. С выполнения этого домашнего задания и начался наш проект La Musa, которому уже чуть больше года. Из маленького шоу-рума мы превратились в просторный магазин, около 2 месяцев назад переехав в новое помещение. В этом проекте реализовалось много моих идей по поводу одежды, вышивки, аксессуаров и украшений, а также идей, связанных с фотографией, так как за концепции лукбуков и рекламной продукции для магазина отвечаю тоже я. Это всегда отличается от того, что предлагают конкуренты. И меня очень радует, когда нас называют законодателями стиля не только в одежде, но и в подаче материала, в оформлении интерьера магазина, даже в сервисе. Можно сказать, что в этом отношении мы пионеры в моём городе и амбассадоры итальянского стиля, итальянской моды и итальянской культуры в целом.

Ты также фотограф. Снимать ты начала для того, чтобы продвигать свой бренд, или же увлечение фотографией с украшениями не связано?

Увлечение фотографией тоже началось в детстве, благодаря папе. Он занимался этим непрофессионально, для себя, но у нас в доме было несколько фотоаппаратов. Папа научил меня фотографировать и проявлять плёнки. Для меня это был какой-то фантастический мир! Во взрослом возрасте фотографическая муза посетила меня во Львове – город был настолько прекрасен, что не фотографировать его было просто невозможно. Переехав в Италию, я продолжила снимать. Вначале много фотографировала природу и города, позже начала делать фотографии украшений для своего блога в Livejournal, а через какое-то время стала снимать лукбуки для дизайнеров одежды.

Я ходила на профессиональные воркшопы и мастер-классы успешных фотографов, совершенствуя свою технику. Посетила мастер-класс по свадебной съёмке, попробовав себя и в этом направлении, но поняла, что мне интереснее именно фэшн-съёмка. Мне нравится снимать красивых, стильно одетых людей. Это целиком и полностью моё направление – теперь меня уже представляют как стрит-фэшн фотографа. Я продолжаю ходить на мастер-классы и изучать различные техники обработки фотографий – новые инструменты появляются каждый год.

Отточить навыки стрит-фотографа и уловить новые тенденции в моде мне помогает Неделя моды в Милане, которая проходит 2 раза в год. Это важный источник вдохновения для меня как для фотографа и как дизайнера. У меня есть любимые бренды, на показах которых можно встретить максимальное количество стильно одетых людей. Поэтому я посещаю даже не сами дефиле, а приезжаю к показам марок, которые мне симпатичны, чтобы поснимать гостей. Это своего рода обучение «в полях», и оно очень продуктивное. На показы я ходила, но в них для меня в каком-то смысле нет жизни. Настоящая жизнь и настоящий стиль – они на улицах.

Сейчас всё немного поменялось местами, но раньше сами дизайнеры вдохновлялись тем, что видели на улицах городов. Когда я жила в Москве, однажды встретила Джона Гальяно (John Galliano). Он шёл по Тверской и чуть не попал под машину, засмотревшись на элегантно и оригинально одетую женщину. Эта картина привлекла моё внимание – экстравагантный мужчина пристально смотрит на женщину и продолжает идти, не глядя по сторонам. Присмотревшись, я поняла, кто он – этот эпизод был необычным для Москвы. То есть дизайнеры, действительно, вдохновлялись веяниями уличной моды и тем, как обыгрывают предметы одежды люди с улицы. Но сейчас они сами отправляют свою одежду знаменитостям и блогерам, чтобы те задавали удобный дизайнерам стиль. И очень мало людей, которые остаются инфлюэнсерами в мире моды.

Уже больше 7 лет ты живёшь в Италии. Как эта страна на тебя повлияла: сильно ли изменились за это время твои предпочтения, твоё восприятие прекрасного?

Есть начитанность – когда у тебя развивается культура речи и языка, а есть насмотренность – если смотреть на красивое и гармоничное, это впитывается, отражаясь на твоём характере и стиле жизни. Первое, на что я обратила внимание – вкус итальянцев, у них это врождённое. Итальянцы родились и выросли среди этой красоты, природной и архитектурной – всё здесь так гармонично, что у них просто не может не быть хорошего вкуса в одежде, еде, обустройстве быта. Я восхищалась этой красотой и гармонией, но на тот момент ещё не понимала, как перенести это в собственную жизнь.

В Италии музу можно поймать, просто выйдя на улицу или попав в незнакомый переулок, оглядевшись по сторонам на природе, попав на фермерский рынок с его букетом ароматов и красок. Естественно, на таком фоне моя эффективность и продуктивность увеличилась в разы, идеи просто бьют ключом. Поэтому для творческого человека, на мой взгляд, Италия – это мекка: не зря со всего света сюда приезжали писатели, поэты и художники, в том числе и русские. Жизнь в нашей Франчакорте обогатила меня душевно, сделала добрее, снисходительнее и гибче, гармоничнее в целом.

Твой дом находится в живописной зоне среди элегантных вилл и виноградников, где производятся знаменитые вина Франчакорты, поблизости два самых настоящих замка. Что тебе здесь нравится больше всего?

Мы живём за городом. Сначала было очень непривычно: я не понимала, как можно жить там, где нет никакой инфраструктуры. Добраться куда-то без машины нельзя – до ближайшего магазина далеко. Но и в этом можно найти свои плюсы. Здесь я узнала о том, что до сих пор существуют графы и графини, которые живут в своих семейных замках, раз в год открывая их двери для посетителей. Жизнь за городом даёт вот такие знакомства или, например, знакомства с производителями вина, оливкового масла и других местных продуктов. Я узнала много интересного из жизни настоящих итальянцев, живущих «близко к земле». Знаю, как выращивают и собирают виноград, какие сорта существуют и какое вино из них делают, когда этот виноград созревает – всё это мне очень интересно. Теперь я знаю даже о том, как обезопасить оливковые деревья от нашествия насекомых! Такое погружение в эту сельскую жизнь позволило мне более безболезненно интегрироваться в итальянское общество. И я чувствую, что мой дом здесь. Что мне нравится больше всего? Взять велосипед и поехать к пекарю за свежим хлебом, остановиться по дороге и пофотографировать красивые пейзажи, поболтать с соседями – особых поводов для этого искать здесь не нужно. (Улыбается).

А есть ли что-то, что тебе в Италии не нравится?

Меня до сих пор удивляют и смущают многие моменты. Например, аптеки, не работающие по субботам и воскресеньям, почта и банки, работающие только до обеда, отсутствие возможности вызвать скорую помощь на дом, если ты живёшь не в городе. Но я стараюсь принимать существующие реалии и находить во всём свои плюсы. Их гораздо больше!

Яна Давыдова

Ты делаешь украшения для клиенток из России, Казахстана и других стран бывшего Союза. Есть ли у тебя клиентки среди итальянок? По-твоему, чем они отличаются от наших женщин?

Главный для меня феномен, пожалуй, в том, что итальянки, с которыми я общаюсь, очень любят сами делать для себя украшения. Они тоже посещают профессиональные выставки и покупают там материалы – не из-за того, что у них ограничен бюджет, а потому, что они за оригинальность. Украшениям от мастеров они предпочитают собственное украшение, сделанное, например, из фольги от кофейной капсулы. Итальянки могут надеть часы Rolex вместе с браслетами из ниточек или ещё чем-то самодельным. Но это смотрится на удивление стильно.

Также на счёт отличий итальянок от российских женщин и женщин из стран бывшего Союза могу сказать, что у итальянок очень много аксессуаров и украшений, которые они могут менять даже в течение дня. Они не всегда дорогие, но непременно оригинальные. Аксессуары и украшения, которые покупают наши женщины, должны подходить ко всему. В шкатулке у нашей соотечественницы 2 или 3 кулона, 4 пары серёжек, 2-3 кольца. У итальянок совсем другой подход. Недавно мы были в гостях, и у хозяйки дома я увидела целую стену, увешанную cерёжками! Она меняет их в зависимости от настроения. Мне нравится такая гибкость, и мои клиентки из наших как раз хотят подпитаться этой итальянской лёгкостью в подборе украшений и аксессуаров. К тому же, аксессуар, сделанный в Италии, всегда имеет особый флёр для русскоговорящего человека. (Улыбается).

Пока я не планирую выходить на итальянский рынок, даже в социальных сетях перестала делать описания к своим украшениям на итальянском. Наши женщины мне более поняты, хотя точечно итальянки у меня тоже что-то заказывают.

В основном мои клиентки – русские женщины, живущие в Италии, Испании, в Дании, Англии, Германии, США, в Индии. Есть мои украшения и в Армении. Мне очень нравится работать с этими клиентками и доставлять им радость, получать обратную связь. Приятно знать, что мои украшения носят и ценят.

Ты работаешь одна, или у тебя есть помощники?

Я работаю одна. И так как количество заказов постоянно увеличивается, а география расширяется, заказы я сейчас принимаю на несколько месяцев вперёд. Иногда просят выполнить что-то к праздникам, и мне приходится отказывать, если я объективно понимаю, что не успею выполнить такой объём работы. Мне не хочется никого подвести и работать на пределе возможностей тоже, иначе это перестаёт быть творчеством.

В общем-то я доросла до того, чтобы взять помощницу. Но не многие готовы выполнять настолько кропотливую работу. Нужны такие качества, как упорство, усидчивость и аккуратность. И у меня есть определённые стандарты качества. Пока единственная моя помощница – итальянка по имени Давиана, жена друга моего мужа. Мне очень приятно, что ей нравится такая работа и она радуется своим успехам в этом новом для нее деле.

Все твои украшения в единственном экземпляре. Даже если тебя просят делать повторы, ты постоянно что-то меняешь. Почему?

Как сейчас принято говорить, это кастомизация. Для меня очень важно, как важно это и для моих клиенток, что такое украшение есть только у них. Отчасти именно поэтому я не ставлю производство украшений на поток: хочу, чтобы каждое из них было оригинальным.

Публикации о тебе вышли в журнале Forbes и других изданиях в Казахстане. Ты приезжаешь на родину с мастер-классами, открыла там магазин. Кроме того, ты активно участвуешь в культурной жизни России в Италии:  работаешь в качестве фотографа во время приездов российских деятелей культуры, сотрудничаешь с русскоязычной прессой. Работать с соотечественниками легче, или для тебя важно сохранять свои культурные связи, способствовать налаживанию диалога и культурного обмена между странами?

Хочу начать с того, что, переезжая в другую страну, где у тебя нет друзей и родственников, ты испытываешь огромную потребность в общении. Чтобы не взвыть от одиночества, я завела аккаунт в LiveJournal. Хотелось новых знакомств. По-итальянски я на тот момент не говорила, что затрудняло общение, а в ЖЖ (Живой Журнал, англ. LiveJournal – прим. ред.) я познакомилась с другими русскоговорящими девушками, переехавшими в Италию, нашла много друзей.

Я использую любую возможность поучаствовать в мероприятии, на котором можно познакомиться с новыми людьми, в том числе русскоговорящими. Стараюсь поддерживать разные проекты как волонтёр, как фотограф, иногда даже как спонсор. Недавно в русской школе имени С. Я. Маршака в Дезенцано-дель-Гарда прошли чтения поэзии Самуила Маршака, спонсором которых выступил мой бренд. Также он был одним из спонсоров тотального диктанта по русскому языку, который проводился в Милане. Если в рамках каких-то мероприятий требуется моя помощь и это не противоречит моим принципам, я всегда участвую, мне это интересно. И очень важный момент: я, действительно, горжусь своим происхождением и тем, что говорю по-русски. Я чувствую себя русской, хотя внешность моя не совсем соответствует. (Улыбается). Я русская из Казахстана. И я рада любой возможности поддержать нашу культуру за границей. Стараюсь помогать приятным мне людям. Очень много «русских» проектов, в которых мы друг друга поддерживаем, делимся опытом: в Милане и Вероне, в Тоскане – мне нравится, что среди русских создалась такая творческая община. Вместе мы идём вперёд, растём, добиваемся результатов. Это даёт мне много сил и энергии, уверенности. Эти знакомства и друзья – мой тыл здесь в Италии.

 

Есть ли в твоих украшениях национальные мотивы, или они всегда универсальны и не связаны с определённой культурой? Твои украшения в первую очередь соответствуют потребностям клиенток или отражают твой внутренний мир?

Судя по тому, что мои украшения покупают, заказчицам нравится мой стиль и они хотят получить его. Но, конечно, я всегда учитываю их пожелания. Я делаю украшения на заказ ещё и потому, что мне очень нравится, когда клиентки присылают фотографии своих нарядов и аксессуаров, к которым не хватает украшений. Мы вместе подбираем настроение и узор, обсуждаем цветовую гамму и материалы. Я могу даже сделать эскизы. Такая работа позволяет получить на выходе именно то украшение, о котором женщина мечтала. Но с оттенком моего видения красоты и гармонии.

Возвращаясь к вопросу о национальных мотивах, я мечтаю сделать несколько коллекций в национальном стиле. Первая, естественно, будет посвящена Казахстану. Уже собираю орнаменты и цвета – так как я выросла среди этого, я помню их и чувствую. Но хотелось бы иметь ещё больше информации и воплотить эту коллекцию в лучшем виде. Конечно же, я проведу красивую фотосессию – всё это будет своего рода данью уважения моей стране.

Очень хочу сделать коллекцию азиатских украшений, украшений в стиле северных народов, в африканском и кавказском стиле. Вообще было бы интересно затронуть все культуры – это одна из тех идей, на которые очень хочется найти время. И я обязательно найду его.

Яна Давыдова

Что тебя вдохновляет, кроме моды, дизайна и фотографии? Какие ещё сферы тебе интересны?

Когда есть возможность, я занимаюсь живописью, а также изучаю картины и биографии художников. Для моего творчества очень важны музыка и кинематограф, как я уже говорила, общение, путешествия. И не обязательно для этого уезжать далеко, в другую страну или в другой город: для меня сесть в машину, на поезд или велосипед и поехать в другое село, увидеть местный пейзаж – это уже путешествие. Когда мне удаётся открывать новые точки на карте, это очень вдохновляет. Я ношу с собой блокнот, отмечаю интересные моменты, много фотографирую, хожу в музеи. Большинство моих увлечений крутится вокруг творчества, но меня также интересует всё, что касается здоровья и красоты, улучшает качество жизни: это травы и натуральная косметика, полезная еда. Постоянно изучаю что-то, читаю книги, посещаю мастер-классы и бьюти-ретриты по кремоварению и использованию натуральных ингредиентов для красоты своей кожи и волос, для здоровья. Природа многое мне даёт, и я стараюсь отплатить ей тем же, поэтому принцип экологичности для меня основополагающий. Думаю, он помог мне достичь того, что я имею. Потому что понятие экологичности касается не только природы, но и общения, творчества, работы. Пожалуй, моё кредо – это экологичность и гармоничность во всём. Внезапно сформулировала его для себя благодаря этому интервью!


Текст: Татьяна Тростникова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *