РАЛИНА ГАЗИЗОВА: «ТО, ЧТО ИСКРЕННЕ, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕКРАСИВЫМ»

Самые нежные фотографии, самые чувственные видео-портреты и самый искренний взгляд на вдохновение… Обо всем этом нам рассказала фотограф Ралина Газизова, которая верит в моменты и умеет запечатлевать их «живыми» навсегда.


Ралина, как давно вы занимаетесь фотографией?

Обычно это бывает так: у тебя появляется фотоаппарат, на следующий день ты выходишь в сад, чтобы сфотографировать росу на травинке, потом тебе позируют подруги, родные.. Если считать это началом, тогда получается около пяти лет. Но мне стыдно называть эту цифру, потому что если по-настоящему занимаешься фотографией пять лет, то это означает, что в течение этого времени ты посетил множество выставок, прочел немало книг, посмотрел все известные фильмы о фотографии. В общем, развивался, учился, получил при этом знания и сумел применить на практике, в последствии открыл что-то свое неповторимое… Для меня это так. Что же получается? Я только начинаю!

Как бы вы назвали ваш стиль фотографий?

Искренний.

Что самое важное в работе фотографа (я имею ввиду именно вас)?

Показать так, как никто другой не увидит.

Как появляются идеи для съемок?

Строчка в книге, отрывок из фильма, музыка, интерьеры, фотография в журнале. Все когда-то увиденное лежит в подсознании, и в определенный момент все накопленное само собой собирается в единое целое. Я не из тех людей, которые перед съемкой составляют план, делают мудборды. Все происходит уже на месте в зависимости от света, цвета, настроения моего и  модели, одежды, мебели. Конечно же перед съемкой, заранее, обсуждается в каком стиле быть, в какой цвет накрасить губы, и красить ли их вообще. В моих работах нет экстравагантности, я сама довольно спокойная, поэтому и работы мои какие-то «тихие», «честные».

Все сейчас постоянно говорят о вдохновении. Мне кажется, что истинный смысл этого слова даже немножко стерся. Как вы считаете, в чем заключается та самая истина вдохновения?

Вдохновение не ждешь, оно приходит само собой. Не знаю четких границ «есть вдохновение», «нет вдохновения», но знаю, что когда оно есть, ты способен на такое, о чем и подумать не мог.

Глядя на ваши работы, понимаешь — в них есть жизнь, эмоция и память… Чтобы передать это на фотографиях, уверена, без определенного внутреннего состояния (настроя) не обойтись. Расскажите, что вы чувствуете, когда снимаете?

Полное спокойствие и легкость. Фотоаппарат – перо, а ты — писатель. Отдаюсь процессу, у меня не получается думать о чем-то другом.

Идеальная фотография – это та, что надолго в памяти.

Фотография мечты… Какую серию мечтаете снять?

Италия. Горы. Вилла. Раннее утро. Открытый балкон. Шелковый халат. Укладка в стиле 40-х. Кира Найтли.

Многих вдохновляют фильмы, книги… У вас есть такой фильм или книга? И чем вдохновляет (может быть одним моментом, речью и т д)?

Да, есть. «Легенда о пианисте»… Не поверите, но вдохновил буквально одной минутой. История о музыканте, который никогда не сходил на сушу. Один продюсер предложил пианисту сделать запись на пластинку, и тот согласился. Играя, главный герой замечает в окне молодую девушку. Вот. Это и есть тот момент. Корабль, пианист исполняет невероятно красивую композицию, девушка в окне, волосы на ветру, ее взгляд, его взгляд. Эти кадры как воздух. Настроение этой сцены прослеживается во многих моих работах. «Запах женщины» — это монологи главного героя о женщинах. Слова, которые не оставляют тебя равнодушным, и которые хочется донести через свои работы.

Ралина, также вы снимаете небольшие видео-портреты… Каждый, кто видит ваши работы, как-то по-своему ощущает видео-портрет… Лично вы, что вкладываете в видео-портреты?

Мне просто хочется, чтобы это было красиво и искренне. Неважно улыбка, радость или грусть, главное — по-настоящему. То, что искренне, не может быть некрасивым.

То, что искренне, не может быть некрасивым.

Ралина, есть ли цитата из фильма, или цитата писателя, актера и т д, которая смогла бы наиболее ярко рассказать о вас и вашей работе?

Уверена, что есть! Я в поисках.

Несколько ваших любимых серий.. Расскажите о них. Что особенного в каждой из серий? 

Очень люблю серию с Лерой. Так совпало, что она и я приехали на два дня в Москву… У нас совпали графики. Мы снимали утром в отеле в светлом номере с потрясающей ванной комнатой. Раскрою маленькие тайны – серию мы разделили на утро и ночь, хотя снимали все в одно и то же время. Лера прокомментировала это видео: «Трогательная история о том, как девочки не принимают ванну». Но все же она ее так принимала, и тому доказательство в чувственном видео «Midnight In Moscow».

Серию «Под дождем» мы отсняли с Анной совершенно непредсказуемо. Это была наша первая встреча. По окончании съемки начался сильный сентябрьский дождь, мы бежали от Большого Театра к машине, чтобы не промокнуть… Внезапно я ей сказала: «Стой! Дыши…» И тогда я поняла, ради чего мы встретились.

Вторая наша встреча была через месяц, и отсняли мы то, что я называю своим любимым видео! Мы обе знали, что хотим получить от этой съемки! Думаю, у нас получилось настоящее женское, игривое, честное. 

 

Anna from Ralina Gazizova on Vimeo.

Еще хочу рассказать о съемке с моей подругой Юлией. У нас есть много совместных работ, но эта особенна тем, что снималась в Венеции. Эта серия снова в ванной (видимо у меня особые отношения с утром и ванной комнатой). К этой серии мы создали еще и видео «Morning», чтобы проникнуться той самой атмосферой, думаю, нам удалось ее передать.

Как сохранить «свободу» идеи в своих работах? Ведь часто бывает, что фотографы, вдохновляясь идеями своих коллег, не замечают, как просто копируют чужой стиль…

Каждый человек неповторим, у каждого свой почерк. Если отразить в работах самого себя, то они безусловно станут непохожими на чужие. Разумеется, на словах это легко, на практике — сложно, и приходит только с опытом. Как сохранить «свободу»? Слушать внутренний голос, не заставлять себя делать то, что не близко духовно.


Текст: Виктория Кузнецова     Фото: Ралина Газизова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *